top of page

Семейное обучение и его цели (Статья Ильи)


Я могу похвастаться тем, что большую часть своей жизни я провел на семейном обучении. Начал я свою учебную жизнь в Новосибирске, сменил два места обучения, три города и в конечном счете страну, и, как это ни удивительно, продолжаю учиться вне школы. Но какова цель данных маневров? Почему нельзя просто ходить в государственное учреждение, как все? В моем случае домашнее обучение было осознанным выбором. По сути, для каждого человека у любого способа своя выгода. И для меня данный способ подходит лучше всех остальных. Первое его преимущество - время. Несмотря ни на что, мне довелось месяца два проходить в американскую школу. И не в одну: я был в средних (8) и высших (9) классах. На обстановку нельзя пожаловаться. Построены школы качественно, выглядят очень даже опрятно. Школьники очень дружелюбны, и в основном хорошо друг к другу относятся. И учителя далеко не такие строгие, как можно представить. Я у всех вызывал хорошее впечатление. Однако у всего этого времени был существенный недостаток. Школа занимала слишком много времени. Особенно это относилось к высшей школе. После того, как я приезжал домой на школьном автобусе (а это отдельная тема), я был измотан, а времени до вечера оставалось не так уж и много. Я - такой человек, мне нужно свободное время. Заниматься музыкой даже в тот период, когда у меня был инструмент, времени и сил уже не было. О программировании я даже не говорю. Приходил и валился, отдыхал. Еще и домашнее задание прибавлялось. Сейчас я не трачу много времени на транспортировку и множество мелочей, и, должен сказать, это мне очень помогает. Другое обоснование моего выбора заключается в том, что отсутствие школы дает свободу - свободу выбирать программу; свободу расписания; нет жестких ограничений. Это, естественно, плюс не для каждого ученика, но я этим часто пользуюсь. Программу для каждого предмета я выбираю отдельно, сам определяю, сколько времени мне нужно на нее тратить. С противоположной стороны школа - она для всех. Никто не будет подстраиваться под одного человека. И далее - если я учусь один, эффективность моего обучения возрастает. Это может показаться странным, но это правда. Более того, для каждого человека идеальный метод обучения свой, не вижу смысла с этим спорить. И в моем случае я трачу меньше времени на обучение, чем тратил бы в школе, где программа подстроена под среднего человека. А как же все достоинства учебы в школе? Многие говорят, что там есть общение, друзья... Может, и есть, но не в моем случае. Во-первых, там не больно много времени на общение - обед и автобус. После этого все заняты с уроками. Но даже из того малого времени среди других школьников я извлек, что с подавляющим большинством из них мне попросту не интересно. У меня с ними слишком разные интересы. Хотя я и подружил с одним человеком, это по большей части потому, что мы близко живем. Еще одно утверждение - в школе есть поддержка, люди, готовые в любой момент помочь. Как и с прошлым примером, это правда, и опять же, для меня это не является значительным преимуществом. Поиск информации для меня никогда не был проблемой. Соответственно, мне бы нечасто пришлось обращаться за помощью к учителям. На обратном пути в автобусе, казалось бы, есть время поговорить со сверстниками, подружиться, тем более, если мы - соседи. Я пытался завести разговор с теми, с кем я сижу рядом, но поговорить в полном смысле этого слова на удалось. Один раз я взял у соседа номер телефона, и мы продолжали контакт после моего ухода из школы, но это скорее было исключением. Обстановка в автобусе неплохая, хоть там и бывало очень жарко. Но я практически все время был сам по себе. Такие мелочи, как пицца на обед в большинство учебных дней, конечно, привлекают. Но с другой стороны, дома я питаюсь лучше, и мне не приходится зависеть от выбора другого человека, не говоря о деньгах. Как вы сами видите, у меня просто нет действительно веской причины учится в школе, а вот наоборот, для семейного обучения, причины есть. У меня гораздо больше времени, и работаю я эффективнее. Зато я не устаю каждый день от того, что приходится мотаться туда-сюда по жаре, и ни под кого не подстраиваюсь. Каждый сам выбирает свой путь, но для меня такая жизнь гораздо удовлетворительнее.

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
No tags yet.
    bottom of page