top of page

Эмпатия как социализация.

Много думаю про эмпатию в последнее время. В отношении себя и детей тоже. Иногда мне кажется, что это и есть залог успеха. В воспитании детей, как минимум. Тот самый социальный интеллект, фактор, позволяющий прекрасно влиться в любой коллектив. Внешне, по крайней мере. Уж не та ли это социализация, о которой так много говорили большевики? Я так и не поняла, или у меня это врожденное, или мама перестаралась в моем воспитании. Поставить себя на место человека, понять, что он чувствует и сделать все от меня зависящее, чтобы ему стало лучше - вот моя автоматическая реакция практически в любой ситуации. Это происходит на таком автомате, что я даже не отслеживаю. Однако, штука эта крайне ресурсоемкая, особенно, если рядом не один человек, а несколько. Поэтому мне очень трудно быть среди людей. На один вечер еще ничего, но жить долго - катастрофа. Как в компьюторе - на экране ничего не происходит, а процессор загружен по полной (извините, я в них дилетант). Мы уже третью неделю живем в разных семьях наших друзей. Семьи разные, ситуации разные. Я лежу пластом от невозможности отключить в себе эту функцию. Муж с женой ругаются друг с другом, родители кричат на детей, у кого-то болит голова, дети не хотят есть еду, приготовленную мной. Все это я пропускаю через себя. Параллельно еще приходится бороться с созависимостью и выставлять внутри границы, ибо мне постоянно кажется, что это я виновата во всем, что вокруг происходит. И вот сейчас, когда это наложилось на иммиграцию, проблемы с поведением дочери и моей работой над желанием все контролировать, хочется послать эту эмпатию куда подальше. А на другой чаше весов: Илья, который вышел "в свет", много общается с американцами всех возрастов, и деМОНСТРИРУЕТ филигранную воспитанность именно благодаря взлелеянной в нем эмпатии. Приходит к соседям поиграть на рояле: "Ничего, если я буду играть громко, или лучше потише?" "Я, конечно, опасаюсь пробовать новую еду, но, думаю, мне стоит это сделать". Еще я вижу, что родители крайне мало говорят с детьми о чувствах. А уж тем более говорить о том, что чувствует другой человек в ответ на их поведение - вообще высший пилотаж, как кажется. Но именно это и есть социализация, господа! Главное, как всегда - не перестараться!

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
No tags yet.
    bottom of page